Анастасия Янсэтер – молодой дизайнер одежды и принтов, выпускница стокгольмского Beckmans college of Design. Работы Анастасии не раз публиковали на просторах Vogue.com, а многие знаменитости отдавали предпочтение её изделиям. Сейчас Анастасия работает начинающим дизайнером в компании H&M и занимается развитием собственного бренда.
Ой, есть много различий, которые меня удивили в Beckmans college of Design, особенно в начале. Прежде всего, это формат и высокий темп обучения, которые отличались от нашего.
Например, первый проект, почти сразу же после того, как мы начали обучение, состоял в том, чтобы изготовить изделие, которое будет выставлено на обозрение публики ежегодной Нобелевской Церемонии. Было очень сложно и напряжено: перейти от идеи к готовому изделию за короткий промежуток времени и фактически создать то, что было бы актуально для выставки в Нобелевском музее. И проектов такого типа — когда надо очень быстро принимать решение и включать в работу всю свою креативность — было достаточно много, и их я считаю лучшими в Beckmans.
Все проекты в Beckmans связаны с бизнесом, и на них всегда обращают внимание шведские и международные СМИ. Смешение таких проектов с теорией моды типично для Beckmans. В Москве образование было более классическим, сосредоточено на приобретении знаний. Что, безусловно, очень важно.
Конечно, в Beckmans тоже преподаются много различных теоретических курсов. Но ожидается, что большинство студентов уже обладает этими знаниями, и вместо этого учителя сосредоточивают свое внимание на индивидуальности каждого ученика, руководят ими в правильном направлении, ищут их уникальность.
Но я очень рада, что у меня есть текстильное образование МГТУ, потому что фундамент, который я там получила, до сих пор помогает мне каждый день.
В Beckmans очень хорошие образовательные программы, а качество обучения действительно является высоким.
В год, когда я поступила, взяли только 11 студентов на курс, и у нас было 6-7 учителей, специализирующихся в разных областях и хорошо известных в шведской индустрии моды как дизайнеры. Это, кстати, очень важно, так как они хорошо знают индустрию моды на собственном опыте.
В дополнение ко всем знаниям, вы также можете получить доступ к огромному количеству контактов из индустрии моды, как внутри школы, так и за её пределами. А добыть их самостоятельно крайне сложно.
«Night classes» — это вечерняя школа, как подготовительное образование. В Beckmans довольно сложно поступить. И многие ученики пробуют сначала вечернюю школу, и только потом сдают экзамены на продолжительное образование в этой или других международных школax.
Я не знаю, что именно преподают в вечерней школе, так как поступила сразу на дневное отделение с первой попытки, но слышала, что там готовят к поступлению и тоже изучают много интересных курсов.
Конечно! У нас был прямой доступ, по моему мнению, к лучшим дизайнерам Швеции в течение 3-х лет, и они действительно хотели, чтобы мы преуспели в своем деле.
Часто они приглашали важных специалистов отрасли помочь нам в разных областях профессии, дать совет и обеспечить возможность появляться в нужных местах и перед нужными людьми со своими коллекциями. И, конечно, они делятся своими навыками, техниками и знаниями с нами. Это невероятно ценно!
Идея создать русскую коллекцию зародилась у меня уже давно, и когда мы, наконец, получили возможность сделать свою выпускную коллекцию на свободную тему, я уже знала, что это подходящее время для её осуществления.
Моим вдохновением для коллекции были воспоминания детства и юности в любимой Москве. Особенно летние месяцы, которые я провела на даче, и просто бытовые вещи, которые нас окружали. Они до сих пор живут в наших сердцах, например, ковры на стенах или бабушкины телогрейки.
С этой коллекцией я хотела показать другую картину, моё представление того времени, которое обычно определяется как постсоветская мода. Устоявшийся образ того времени, я думаю, слишком монотонен, слишком сосредоточен на уличной моде. Уверена, у нас есть гораздо больше, что показать!
В Beckmans я экспериментировала с различными материалами и методами печати, одним из которых была цифровая печать собственных принтов.
Не все можно осуществить только с помощью формы и силуэта. Мне нужно было дать этой коллекции правильное чувство, эмоцию, и чтобы усилить эффект, мне нужно было создать свои принты. Было бы невероятно сложно найти ткани с правильным рисунком и ощущением. Да и они точно не отражали бы мой внутренний мир, личный стиль, именно поэтому я решила создать их сама.
В будущем моя цель — иметь собственный бренд, и творчески я думаю, что смогла справиться бы с этим уже сегодня. Но есть еще много аспектов для введения успешного бренда на рынок, поэтому, прежде всего, сейчас я буду обогащать свои знания в этой области.
На следующей неделе я приступаю к работе начинающим дизайнером в H&M, здесь в Стокгольме. Это будет очень здорово, и я с нетерпением жду, чтобы узнать больше о том, как они работают и развивают такую гигантскую компанию по производству одежды. В то же время будет интересно понять, какой вклад я смогу привнести в их компанию собственным стилем.
Сейчас почти все лето у меня были каникулы после действительно тяжёлого и очень активного учебного периода. Но я начала планировать новый концепт, который я надеюсь осуществить в начале 2019 года. Это пока всё, к сожалению, что я могу раскрыть на данный момент.
Я перечислю к прочтению несколько книг, которые мне нравятся и которые могли бы быть полезны именно в индустрии моды, тенденций и того, что важно на сегодняшний день. Но для всех новичков и тех, кто хочет работать в мире моды, я хотела бы подчеркнуть важность того, кто вы и каким дизайнером хотите быть. Сложный вопрос, который требует много самоанализа, но это будет очень важно при построении карьеры. У каждого есть свой индивидуальный стиль, надо только его найти.
(с) Kunjut T&D — фабрика печати на ткани, дизайн-студия, швейное производство. www.kunjut.com